Все страницы Страница 1 из 4 Бизнес-стратегия — это общий, не детализированный план предпринимательской деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. Задачей стратегии является эффективное использование ресурсов для достижения основной цели путем решения промежуточных тактических задач, являющихся инструментом реализации цели стратегии. От изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. Эксмо, Алленбо Э. Росмэн-Пресс, Васконселлос-и-Са Ж. Стратегические ходы. Баланс Бизнес Букс,

СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Умение ставить цели Именитому Марку Твену принадлежит шутливое феноменологическое описание планирования. Оно выражено в следующем высказывании: И действительно, без постановки целей, без планирования деятельности издержки резко увеличиваются — так менеджеры способны впустую тратить время и энергию своих подчиненных. Так в комплексном процессе стратегического планирования нас будет интересовать начальный этап целеполагания, или постановки целей, той выработки стратегических целей на основе видения будущих перспектив.

Правильно выработанные цели организации репрезентируют собой иерархическую структуру:

Основная стратегическая цель подразумевает под собой несколько назначение организации (терминологии стратегического управления в но желаемого состояния среды, которое решило бы возникшую проблему. .. Целеполагание в бизнесе. М., [7] Долгоруков А. М. Стратегическое искусство.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Влияние стратегического управления на эффективность развития малого предприятия 6 1. Разработка стратегии развития предприятия 74 3. С другой стороны, наличие старого парка оборудования, применение традиционных технологий производства, ориентация на привычные методы управления не позволяют предприятиям правильно позиционировать товар на рынке. Все это неизбежно ведет к тяжелому финансовому положению, а в некоторых случаях и к банкротству.

Все это приводит к пониманию того, что следует искать новые, более эффективные инструменты управления организацией. Решение этой актуальной задачи возможно только на пути создания действенной системы стратегического менеджмента, которая позволит определить приоритетное направление развития предприятий, максимально эффективно использовать их потенциал, умело реализовать разработанную стратегию.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ. Адаптивность - способность к приспособлению;

Портера, анализ рынка, анализ инфраструктуры 1. Портера 2. Главной проблемой для любой организации, действующей в условиях рынка - это проблема конкурентоспособности и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по разному, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ.

Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического управления. Стратегическое управление - область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества.

А.М. Долгоруков"Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратагем Эта книга о стратегическом искусстве в бизнесе.

Долгоруков А. От замысла к действию. Стратегическое управление. Искусство стратегии. Изд-во Эксмо; СПб. Труды Методологических семинаров Школы Социального Дизайна. Выпуск 3. Инструменты стратегического развития организаций. Долгорукова,

Экономика промышленности

Все кораблестроители мира не понимали этого и старались изо всех сил, чтобы укрепить борта боевых кораблей непробиваемой броней. Это делало корабли тяжелыми и еще более уязвимыми. Адмирал гениально сформулировал проблему кораблестроителей:

проблем. Знать: З1 – основные подходы к разработке проектов в государственного управления, Муниципальное управление и местное . Долгоруков А.М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка.

Задача предпринимательства — поиск эффективных решений из альтернатив в условиях неопределенности. Правильность таких решений определяется рынком, в связи с чем говорят о том, что предпринимательская инновация реализуется на рынке. Задача предпринимательской деятельности — извлечение прибыли в процессе производства и реализации товаров и услуг путем оптимизации расходов на их производство и максимизации доходов от их реализации. Риски предпринимательства — это риски решений в условиях неопределенности.

Риски деятельности — это в первую очередь исчислимые, статистически оцениваемые риски внешних и внутренних неблагоприятных событий, препятствующих реализации принятых решений. Цель и результат предпринимательской деятельности страховой компании В теоретических концепциях утвердилось понимание цели как некоторого состояния, к которому стремится тот или иной объект. В соответствии с этим подходом А. Цель, таким образом, формирует основы деятельности.

При этом деятельность трактуется как активность, направленная на достижение сознательно поставленной цели. Процесс установления целей осуществляется в рамках разработки стратегии маркетинга и функционирования системы предпринимательства. Стратегия представляет собой обоснованную программу действий, ориентированную на достижение определенной цели. Отличительная черта стратегии — наличие цели. Анализ литературы по стратегическому управлению показывает, что мнения авторов к процессу разработки и реализации стратегии являются неоднозначными.

Разные авторы предлагают различные подходы.

Согласование личных жизненных целей и целей компании

Предлагаем совместно обсудить определение команды, которое мы получили при компиляции таких источников, как: Ожегов, 6 , Новиков, 5 , Долгоруков, 2. Мы добавили к нему наши соображения о дружбе… И получили следующее. Команда это:

Проблемы развития дистанционного образования в России · Долгоруков серия 1, место издания Национальный институт"Высшая школа управления", Москва, с. ; редактор Долгоруков Александр Михайлович Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратагем.

Управление экономикой Базилева И. Опыт компаний США по подготовке менеджеров. Вестник университета. Винс Р. Математика управления капиталом. Винс; Пер. Альпина Паблишер, Войтешонок Г. Войтешонок; РАН. Ин-т экономики.

1 Литература

Москва, Россия 06 июня Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления организации к изменяющимся внешним условиям. Организация должна адекватно и своевременно реагировать на изменения во внешней среде. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Стратегическое управление является таким видом управления, которое ориентировано в первую очередь на человеческий потенциал как главный ресурс организации.

Проблемы управления"технологическим приводом" Управление ассортиментом продукции Долгоруков А.М. Стратегическое искусство в бизнесе.

Современная бизнес-среда очень непредсказуема. Не секрет, что зачастую у российских компаний нет четко сформулированных стратегических планов развития. Но и на Западе аналогичная ситуация не редкость. В таком случае, действительно ли нужна ИТ-стратегия и можно ли ее сформировать? Как может выглядеть корпоративная ИТ-стратегия в условиях быстрых и слабо предсказуемых изменений бизнеса компании, а также отсутствия внятной бизнес-стратегии компании?

Ответ на этот вопрос дал основатель одной из школ стратегического менеджмента Генри Минцберг. Отталкиваясь от пяти пониманий стратегии, открытых Минцбергом, в этой статье предложены принципы построения корпоративной ИТ-стратегии в условиях неопределенности. Первая часть статьи посвящена изложению взглядов Генри Минцберга на то, что же такое стратегия и каковы ее элементы.

ИТ стратегия — химера ИТ-рынка? Начнем статью с небольшой зарисовки, диалога директора по ИТ компании или директора по финансам, развитию и т.

Стратегический менеджмент - список литературы: статьи, курсы лекций, учебники, книги

В процессе познания исследуемой темы проводится и групповая дискуссия, позволяющая в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Данное мероприятие позволяет обеспечивать глубокую проработку имеющейся информации, а также возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем теме, тем самым, способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения.

Эта форма повышает вовлеченность участников в процесс исследования. Форма дискуссии используется при проведении практических занятий на факультете управления по следующим темам:

Ломоносов М.В. Повысить личную эффективность Анализ. Анализ – это одна из функций управления Добренькова Е.В., Долгоруков А.М. “ Стратегическое управление бизнесом”. а не на проблемах Смело берется решать сложные проблемы; Терпим к открытому несогласию; Берет вину на себя.

От видения в А сами цели можно разделить на ресурсные цели обеспечивающие жизнедеятельность, промежуточные, аналог гигиенических факторов [6, с. Аналогично факторам, указанным А. Пригожиным, ресурсные цели устанавливаются под воздействием внешней среды и состязательных факторов, аналогично целям и типа из Таблицы 2, терминальные цели - под действием исключительно внутренних факторов цели типа из табл. Данное разбиение на два типа целей является правомерным относительно и целей компании, и личных целей отдельно взятого человека.

Источник возникновения ресурсных и терминальных целей лежит в области гигиенических факторов и мотиваторов, двухфакторной теории Ф. Данное наблюдение позволило соотнести типы целей А. Пригожина, их виды по природе возникновения, с типологической моделью мотивации сотрудников, согласно концепции проф.

Герчикова В.

Князь Юрий Долгорукий (рассказывает историк Сергей Виватенко)