На современном этапе перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию наше государство особое внимание уделяет вопросам иностранного инвестирования. Здесь отмечено, что отрасли обрабатывающей промышленности, и тем более инновационного сектора, сами по себе остаются непривлекательными для частного инвестора. В этой связи задачей государства является создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения частных инвестиций в обрабатывающую промышленность. В Стратегии особо подчеркнута необходимость перехода к проведению более активного диалога с инвесторами, в особенности с транснациональными компаниями, в части совместной реализации крупных инвестиционных проектов индустриально-инновационного развития. Как видим, важной задачей развития современного Казахстана на ближайшие годы остается привлечение инвестиций вообще и иностранных инвестиций в частности. Наряду с этим, нужно отметить, что если раньше при определении иностранных инвестиций акцент ставился на имущественные ценности, то с развитием международно-правового регулирования в сферу его действия попали интеллектуальные ценности, однако казахстанский законодатель не счел нужным включить объекты интеллектуальной собственности в определение инвестиций. При этом немаловажно, что инвестиции могут вкладываться в объекты не только предпринимательской, но и других видов деятельности, главное, чтобы они были направлены на получение прибыли или дохода в будущем. Например, приобретение частными лицами недвижимого имущества, предметов искусства, антиквариата в расчете, что их цена будет постоянно расти и является выгодным вложением, способным принести прибыль доход в будущем, признается инвестированием во всем мире, но указанные объекты в данном случае не являются объектами предпринимательской деятельности, поэтому не стоит ограничивать объекты инвестиционной деятельности рамками предпринимательской деятельности. Аналогичным образом приобретение акций или облигаций — это инвестиционное вложение, но индивидуальный инвестор от этого автоматически предпринимателем не становится, его статус не меняется, следовательно, такие строгие рамки объектов инвестиционной деятельности ничем не оправданны.

Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Казахстан и в Россию

Правовое регулирование иностранных инвестиций Иностранные инвестиции - это материальные и нематериальные ценности, принадлежащие юридическим и физическим лицам одного государства и находящиеся на территории другого государства с целью извлечения прибыли. Одним из оснований, по которому можно провести классификацию инвестиций - имущественный или неимущественный характер инвестиций.

Под неимущественными инвестициями следует понимать права на литературные и художественные произведения, в том числе звукозаписи; права на изобретения, промышленные образцы, топологии интегральных схем; а также специфические технологические сведения ноу-хау , секреты производства, конфиденциальную коммерческую информацию, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, то есть все то, что входит в понятие интеллектуальной собственности.

Все остальные категории инвестиций относятся к имущественным инвестициям. Их характерным признаком является материальное выражение: Другим основанием классификации инвестиций можно считать участие или неучастие инвестора в управлении объектом инвестирования.

Система правового регулирования иностранных инвестиций в МЧП: А. Например, первые акты Казахстана в области инвестиций, принятые после.

Законодательство РК об инвестициях — история развития и существующий правовой режим Ольга Ченцова, Наталья Брайнина, юридическая фирма 1. Преамбула Известно, что режим осуществления инвестиций в экономику страны в целом определяется совокупностью различных факторов, к которым могут относиться географическое положение страны, климат, наличие ресурсно-сырьевой базы, состояние развития соответствующей отрасли в момент осуществления инвестиций, степень коррумпированности государства и т.

Ольга Ченцова Наталья Брайнина Существенную роль для оценки инвестиционной привлекательности страны играет правовой режим, устанавливаемый государством для осуществления инвестиций в свою экономику. Правовой режим инвестиций устанавливается как специальным законодательством, регулирующим вопросы собственно осуществления инвестиций, так и законодательством страны, в том числе отраслевым, устанавливающим правила осуществления деятельности в определенной отрасли экономики, и общим законодательством, влияющим на все сферы деятельности например, валютное, лицензионное, трудовое, миграционное.

Наша статья преимущественно посвящена вопросу развития в республике специального законодательства об инвестициях. Мы также отметили важные для инвесторов изменения общего законодательства. История развития законодательства об инвестициях Основным источником регулирования правового режима инвестиций в Казахстане являются национальное законодательство и международные договоры, в том числе двусторонние соглашения по защите капиталовложений с участием Казахстана.

Международные договоры в сфере инвестиций, ратифицированные Казахстаном. Среди наиболее важных международных договоров, ратифицированных Казахстаном в сфере инвестиций, — Вашингтонская конвенция года, Нью-Йоркская конвенция года, Конвенция года, Договор к Энергетической хартии, а также двусторонние договоры по защите и поддержке инвестиций капиталовложений , заключенные Казахстаном практически со всеми экономически развитыми государствами и с некоторыми странами СНГ далее — двусторонние инвестиционные договоры.

Наибольшее количество таких договоров заключено и ратифицировано в — годах, позднее их число резко снизилось. К настоящему времени Казахстан ратифицировал 41 такой договор. В частности, в году ратифицирован договор с Арменией. В м ни один подобный договор ратифицирован не был. Национальное законодательство об инвестициях.

Ваш -адрес н.

Роль общего законодательства стран СНГ в иностранных инвестиций Специальное законодательство стран СНГ регулирования иностранных инвестиций с. инвестиции, проблемы интеграции и пути создания унифицированного и комплексного законодательства по регулированию иностранных инвестиций в странах СНГ Параграф 1 Параграф 2 Параграф 3 Заключение Современное состояние иностранного инвестирования как отражение инвестиционной политики государства.

Сравнительный анализ инвестиционного климата в странах СНГ с. Опыт и правовое регулирование с. В настоящее время в России и в других государствах, входивших ранее в состав Советского Союза, значительное место занимает разработка правовой проблематики в отношении иностранных инвестиций.

Правовой режим инвестиций устанавливается как специальным Основным источником регулирования правового режима инвестиций в Казахстане Закон «Об иностранных инвестициях в Казахской ССР» был принят 7.

Регулирование иностранных инвестиций в странах СНГ: Сравнительно-правовой анализ Болюх Анатолий Яковлевич Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Нормативная база, источники правового регулирования иностранных инвестиций в СНГ Параграф 1. Глава 2 регулировании по вопросам с. инвестиции, проблемы интеграции унифицированного и комплексного законодательства по регулированию иностранных инвестиций в странах СНГ Параграф 1 Параграф 3 Заключение Современное состояние иностранного инвестирования как отражение инвестиционной политики государства.

Сравнительный анализ инвестиционного климата в странах СНГ с. Опыт и правовое регулирование с. В период проведения радикальных экономических реформ в условиях сокращения производства и нехватки внутренних инвестиций для становления рыночной экономики для этих стран особенно важно включение в систему мирохозяйственных связей. С отказом от внеэкономических методов регулирования перед государствами - членами СНГ встал вопрос о техническом перевооружении и внедрении новых методов хозяйствования для придания национальной промышленности конкурентоспособности как на внутреннем, так и на мировом рынке.

Одним из традиционных методов решения задач такого плана является привлечение в экономику страны иностранных инвестиций. Этот процесс имеет, согласно мнению автора, несколько взаимосвязанных целей, а именно: Вместе с тем, несмотря на разрыв традиционных хозяйственных связей между странами - членами СНГ, в настоящее время центробежные тенденции ослабевают и наблюдаются тенденции унификации инвестиционного законодательства соответствующих стран.

С учетом вышеизложенного, предметом настоящего исследования автор избрал существующее положение и пути совершенствования правового регулирования иностранных инвестиций в некоторых странах СНГ. Не последнее место в признаках актуальности темы имеет и тот факт, что в настоящее время в странах СНГ ведется активная работа по реформе законодательства об иностранных инвестициях.

Статистика прямых инвестиций по направлению вложения

В то же время факторами , в наибольшей степени негативно воздействующими на инвестиционный климат, инвесторы признают высокие финансовые риски, действющий налоговый режим, бюрократизм, отсутствие стабильной законодательной базы и неразвитую правовую структуру. Анализ приоритетности иностранных инвестиций по отраслям показал, что иностранные инвесторы предпочитают инвестировать отрасли с высокой нормой рентабельности и быстрой отдачей вложенного капитала такие как: По степени негативного влияния факторы разбиты на три категории: Определенный интерес представляет и распределение инвестиций по направлениям инвестирования.

Так, из 89 проектов, в которые вкладывали средства иностранные инвесторы наибольшее количество - 16 было направлено на новое строительство , реконструкцию и расширение предприятий ; 13 проектов связаны с поставками оборудования, передачей технологий, лицензий и др.. Таким образом можно сказать что большая часть инвестиционных проектов связана с инвестированием реального сектора экономики Республики Казахстан.

Понятие и субъекты иностранных инвестиций в инвестиционном праве России и Казахстана: новеллы правового регулирования.

В статье проводится сравнительное исследование внутригосударственного регулирования иностранных инвестиций в странах-членах Шанхайской организации сотрудничества. Ключевые слова Инвестиционный режим, регулирование иностранных инвестиций, гарантии иностранным инвесторам. Внутригосударственное регулирование иностранных инвестиций в странах-членах Шанхайской организации сотрудничества С. Цыганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономических теорий УрГЮА В государствах-участниках Шанхайской организации сотрудничества ШОС сформировалось две стратегии национально-правового закрепления инвестиционного режима, предоставляемого иностранным инвесторам.

Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Республика Таджикистан усиливают роль общего законодательства в регламентировании инвестиций, поступающих из-за границы. Национальные и иностранные инвестиции регулируются следующими правовыми актами:

Иностранные инвестиции

Приведена развернутая характеристика поступления иностранных инвестиций по регионам РФ. В монографии раскрывается сущность иностранных инвестиций, их значение в мировой экономике, анализируются основные концепции иностранного инвестирования, определяются инвестиционные риски. Регистрация субъектов предпринимательской деятельности: Статья посвящена военной службе выдающегося государственного деятеля второй половины в. Этот период его биографии до сих пор не получил подробного освещения, несмотря на то, что именно во время службы на Кавказе и участия в Крымской войне также на Кавказском фронте К.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Казахстане. Особенности Заем между резидентами и не резидентами Республики Казахстан.

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах Общие положения 1. Проблематика правового регулирования иностранных инвестиций далеко выходит за пределы международного частного права , даже при самом широком понимании частноправовых отношений с иностранным элементом, характерным для российской доктрины. Традиционно в отечественных курсах и учебниках рассматриваются вопросы определения самого понятия и форм иностранных капиталовложений как объекта правоотношений , в том числе и гражданско-правового характера, защиты вещных прав в этой области, определения правового статуса субъектов - предприятий с иностранными инвестициями как субъектов отношений см.

В настоящей главе сделана попытка обратить внимание на основные понятия, характерные для правового регулирования иностранных инвестиций. Обычно под иностранными инвестициями понимаются материальные и нематериальные ценности юридических и физических лиц одного государства , которые вывезены из этого государства на территорию другого государства с целью извлечения прибыли. Само слово"инвестиция" англ.

Сулейменов М.К. Правовое регулирование иностранных инвестиций и недропользования в Казахстане

Для определения общих закономерностей и основных тенденций развития инвестиционного законодательства нашей страны и зарубежных стран необходимо исследование истории его возникновения и становления как самостоятельной отрасли законодательства. В этот период шотландские инвесторы стали вкладывать капитал в примитивный и развивающийся тогда рынок Америки, приобретая фермерские земли на американском западе с целью большего обогащения в будущем.

Первыми инвестиционными компаниями были фонды закрытого типа. В х годах в. Одним из старейших фондов закрытого типа, существующих на сегодня, является Иностранный и колониальный инвестиционный траст, образованный в Лондоне в г.

Проблематика правового регулирования иностранных инвестиций . Казахстан заключил более 30 двусторонних соглашений, в том числе с США, ФРГ.

Это постоянно действующая межправительственная международная организация, созданная 15 июня года Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Государства-участники СНГ, заключая данную Конвенцию, преследовали цель создать общее инвестиционное пространство.

Конвенция года имеет более широкую сферу действия, чем Ашгабатское соглашение: Государства СНГ активно используют механизмы защиты иностранных инвестиций, предложенные данными договорами. Двусторонними инвестиционными договорами регулируется традиционный перечень вопросов: Исключение составляет законодательство Республики Беларусь. Для законодательства государств-участников СНГ характерна дифференциация иностранных инвестиций.

Развитие законодательства Республики Казахстан по регулированию иностранных инвестиций

Законодательство Российской Федерации по регулированию иностранных инвестиций Введение к работе Актуальность темы исследования. Основная цель создания СНГ - сохранить те хозяйственные связи и отношения, которые были между бывшими республиками Советского Союза, и развивать дальнейшее международное экономическое сотрудничество. Мировой опыт показывает, что экономическая интеграция стран реально возможна и эффективна при условии достаточно высокой степени их экономического развития.

Аграрно-сырьевые страны практически не заинтересованы во взаимной торговле; они, как правило, выступают не как взаимно дополняющие друг друга экономические системы, а как конкуренты, борющиеся за внешние рынки сбыта и источники финансовой помощи. Следовательно, тенденции и перспективы развития СНГ во многом определяются глубинными экономическими процессами, происходящими в них.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в СССР как базис для . инвестиций и инвестиционная политика Беларуси, Казахстана, России и.

Система правового регулирования иностранных инвестиций в МЧП А. Отчетливой тенденцией в общественном развитии современной эпохи выступает интернационализация хозяйственного оборота, обусловившая активизацию процессов движения капиталов, товаров и услуг через государственные границы. Результатом интеграции стало всевозрастающее многообразие форм деятельности правосубъектных образований за пределами собственных национальных государств.

Наиболее характерными сферами деловой активности в сегодняшнем мире является вложение материальных и финансовых ресурсов, техники и технологии, управленческого опыта в экономику зарубежных государств в целях более эффективного их использования как инвесторами, так и принимающими государствами, производственно-кооперационные и собственно торговые операции широкого спектра.

Правовое регулирование иностранных инвестиций строится на сочетании международно-правового и национально-правового элементов. Международно-правовое регулирование включает различные категории международных соглашений: В числе многосторонних соглашений, получивших значительный резонанс в мире, следует назвать Вашингтонскую конвенцию об урегулировании инвестиционных споров между государствами и национальными субъектами права иных государств от 18 марта г.

Благодаря этой Конвенции система государственного и частного страхования дополняется международной системой страхования иностранных инвестиций, основанной на многостороннем сотрудничестве государств. Создаваемое в соответствии с рассматриваемым международным соглашением Агентство по гарантиям инвестиций МИГА имеет функцией заключение договоров страхования и перестрахования некоммерческих рисков, которым могут подвергаться иностранные инвестиции стран—участниц Конвенции.

Агентство вправе производить дополнительные ассигнования в целях расширения деятельности по обеспечению притока инвестиций в развивающиеся страны—участницы договора, которые рассматриваются в качестве таковых для целей Конвенции. В Конвенции содержатся понятия гарантий, инвестиций, подпадающих под гарантии, инвестора, подпадающего под гарантии, содействия капиталовложениям ст. Наряду с этим Агентство способствует мирному урегулированию споров между инвесторами и принимающими странами.

В этой части Сеульская конвенция дополняет регулирование, содержащееся в Вашингтонской конвенции, которая предусматривает для отдельной категории инвестиционных споров — между государством и национальными субъектами права других государств — создание Международного центра по урегулированию инвестиционных споров при Международном банке реконструкции и развития.

Приоритетные отрасли для иностранных инвестиций в Казахстане