У малого бизнеса есть три задачи, которые дополняют одна другую, но способы их решения могут быть разными. Первая задача - экономико-политическая: Средний класс — это и платежеспособный спрос. Представители среднего класса хотят хорошо жить - иметь комфортабельное жилье, добротные, но по разумной цене вещи скорее, отечественного производства , поэтому им предпочтительнее договорится друг с другом, чем4 Средний класс нужен и крупному бизнесу, связывающему свою перспективу с Россией, и малоимущим гражданам, которым нужны рабочие места. Однако эти понятные и общепризнанные истины сами по себе не реализуются. Вторая задача - социальная:

Условия и ресурсы развития малого бизнеса в Республике Бурятия

Докторант кафедры планирования и управление социально-экономическими процессами, Санкт-Петербургский государственный университет. Владимирский государственный университет , г. Горького, 87, кафедра менеджмента. Малое предпринимательство занимает важное место в социально-экономическом развитии региона и страны в целом. Предпринимательская деятельность по своей природе весьма мобильна, адаптивна и революционна при реформировании производства путем оперативного использования изобретений или разнообразных возможностей для выпуска новых или старых но новым путем товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта, реорганизации производства.

Пути создания малых и средних предприятий Организация деятельности малого и среднего бизнеса . собственного дела и обеспечения условий для его эффективного Одна из причин невозможности разделения этих функций .. новационного предпринимательства путем создания материально-.

Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России Рыбина М. Оглавление журнала В современной России на протяжении последних лет становление малого предпринимательства проходит на фоне серьезных социально-политических преобразований, внося существенный вклад в экономическую жизнь общества. Сегодня каждый гражданин России в той или иной степени столкнулся с феноменом малого предпринимательства.

Этому экономическому явлению даются различные, порой полярные оценки. Однако отрицать реальную многогранную значимость малого предпринимательства для решения социально-экономических проблем никто не станет. Вместе с тем, пройдя определенный путь развития, малое предпринимательство в России не стало еще конкурентоспособным сектором экономики.

Эта проблема остается насущной на обозримое будущее и все усилия, направленные на поддержание малого предпринимательства, должны исходить из этой прерогативы. Предыстория развития современного малого предпринимательства связана с годами советского периода социально-экономического развития общества. Конституция СССР года ой статьей подтвердила право граждан на осуществление трудовой деятельности, основанной на личном труде граждан и членов их семей в сфере кустарно-ремесленных промыслов, сельского хозяйства и бытового обслуживания.

Однако преобладание крупных предприятий, управление всеми другими предприятиями как крупными, отсутствие дифференцированного подхода в определении места и роли различных предприятий в экономике страны снижало эффективность деятельности существующих малых предприятий. Фактическое отсутствие естественного конкурентного механизма функционирования предприятий в экономике обедняло советский товарный рынок. Такое положение наряду с другими социально-экономическими проблемами привело к необходимости использования кооперативной формы в качестве малого предпринимательства в условиях реформирования экономики в е годы.

В ноябре года и мае года закон легализует частную предпринимательскую деятельность в ряде производственных областей и сфере услуг.

В условиях проведения радикальных рыночных реформ малое предпринимательство прошло следующие этапы. Второй этап гг характеризуется продвижением вперед экономических проблем малого предпринимательства. Констатируется значение роли и места малого предпринимательства в создании конкурентоспособной экономической среды новой хозяйственной системы.

Механизм формирования и осуществления поддержки малого бизнеса может в развитие экономики требуется содействие государства в создании Динамичное развитие малого предпринимательства и его эффективное условия для «выращивания» малых предприятий путем предоставления.

Состояние развития малого предпринимательства, основные проблемы и пути их решения в годах. Состояние малого предпринимательства и основные проблемы его развития. Малое предпринимательство как субъект экономики существует в России более десяти лет. По данным Госкомстата России, на 1 января г. В расчете на человек населения страны приходилось в среднем лишь 5,8 малых предприятий, тогда как в государствах Европейского Союза — не менее Средняя численность занятых на малых предприятиях по итогам года составила 7,4 млн.

Учитывая индивидуальных предпринимателей, численность которых к началу года, по данным МНС России, достигла 4,5 млн. инвестиции в основной капитал малых предприятий по отраслям экономики в году составили 43,0 млрд. По исследованиям, проведенным Рабочим центром экономических реформ при Правительстве Российской Федерации, по сравнению с предыдущим годом произошел их рост.

Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах (на примере Германии и Франции)

Международное сотрудничество в сфере малого бизнеса В целях интеграции экономики России в мировое экономическое сообщество развивается сотрудничество с международными организациями и зарубежными ведомствами по вопросам поддержки малого бизнеса. Основными направлениями такого сотрудничества являются: Важными элементами этой деятельности выступают участие в международных конгрессах, совещаниях, семинарах, выставках и ярмарках и другие формы контактов предпринимательских кругов с целью создания условий для осуществления программ и проектов с привлечением иностранной технической и финансовой помощи, предоставления доступа к иностранным инвестиционным, кредитно-финансовым ресурсам и установления контактов с зарубежными партнерами.

Международное сотрудничество в области поддержки и развития малого бизнеса осуществляется путем организации взаимодействия с правительственными, общественными и деловыми кругами зарубежных стран, международными организациями и фондами. Исполнение ряда мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации на гг.

Малый и средний бизнес развивается на территории Российской Миссия Стратегии - создание конкурентоспособной на мировом уровне, гибкой и классу, путем развития сферы малого и среднего предпринимательства. .. Для улучшения условий кредитования малых и средних предприятий.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Его развитие является эффективным средством формирования среднего класса, улучшения занятости населения, пополнения бюджетов разных уровней. По этому показателю Россия намного отстает от ведущих западных стран. Крайне незначительной пока еще остается доля инновационных малых предприятий. Очевидно, что для изменения этой ситуации необходимо усилить государственную поддержку этого сектора экономики.

Весьма показательно, что один из первых указов Президента РФ Д. Медведева был посвящен именно малому и среднему предпринимательству. Глава государства поставил конкретные задачи по устранению административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности. В Тульской области основные показатели, характеризующие состояние малого и среднего бизнеса, имеют устойчивую тенденцию количественного и качественного роста.

Государственная программа поддержки малого бизнеса

Саранск, РФ . Опыт развития мировой экономической практики показывает, что социально ориентированная рыночная реформа выражается именно в развитии малого и среднего бизнеса, увеличении количества независимых предпринимателей. Поэтому в настоящее время необходима государственная стратегия развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

Малый бизнес развивается не изолированно. Особенности малого бизнеса зависят не только от специфики страны, но и от сферы В этих условиях, важное значение приобретает инвестиционная деятельность деятельность предприятий по созданию нововведений (новых товаров и услуг) путем.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения.

Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками. По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, изощренно выстроенных чиновниками.

Для преодоления трудностей развития малого предпринимательства важно изучить их и выработать законодательные и иные меры их решения. Важнейшей задачей является улучшение взаимоотношений власти и малого бизнеса. Среди этих проблем не только эффективное взаимодействие власти и малого бизнеса, но и специальные режимы налогообложения, вопросы финансирования и кредитования малого бизнеса, а также проблемы трудовых отношений и социальной защиты предпринимателей и наемных работников.

Во взаимоотношениях власти и малого бизнеса необходимы, прежде всего, ясность и прозрачность. А это возможно, если взаимоотношения построены на основе четко прописанных нормативных актов.

Публикации

Этот сектор является элементом рыночной инфраструктуры. Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым рыночного хозяйства, способствуя поддержанию конкуренции в экономике, влияя на занятость и рынок труда, стимулируя формирование среднего класса — естественную социальную общества. Малый бизнес развивается не изолированно.

Эффективность функционирования национальной экономики во многом определяется оптимальным сочетанием в ней малого, среднего и крупного бизнеса. рующих развитие предпринимательства инструментов и институтов, ства промышленной продукции на этих предприятиях в году составил.

Состояние и поддержка малого бизнеса в Свердловской области и г. Место и роль предприятий малого бизнеса в развитии г. Оценка осуществляемой поддержки предприятиям малого бизнеса в г. Инфраструктура поддержки и развития малого бизнеса в Свердловской области Формирование инфраструктуры малого предпринимательства - приоритетное направление обеспечения его устойчивости и роста. Опросы предпринимателей показывают, что среди называемых ими основных проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса, неразвитость инфраструктуры занимает четвертое-пятое место после таких проблем, как высокие налоги, нестабильность законодательства, дефицит финансовых средств и др.

Под инфраструктурой поддержки малого предпринимательства понимается совокупность государственных, общественных, коммерческих организаций и других специализированных институтов, непосредственно обеспечивающих нормальные условия жизнедеятельности малого бизнеса путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых, имущественных и других деловых услуг.

К объектам инфраструктуры в широком смысле относятся организации, оказывающие непосредственную поддержку и содействие малым предприятиям, структуры, регулирующие малый бизнес отделы регистрации, налоговые, торговые и прочие инспекции , общественные объединения предпринимателей союзы, ассоциации , которые объединяют усилия, представляют и лоббируют их общие интересы.

Малые предприятия, индивидуальные предприниматели, как и другие хозяйствующие субъекты, используют в своей деятельности существующую рыночную инфраструктуру экономики области. В Свердловской области, например, функционируют 28 коммерческих банков и их филиал, 3 биржи, 66 страховых компаний, более аудиторских фирм, около 10 лизинговых компаний, десятки маркетинговых организаций, юридических, информационных, консультационных фирм.

Как взять кредит на открытие и развитие малого бизнеса - инструкция по кредитованию бизнеса: 7 шагов